Йога Сутры Патанджали. Глава 1, сутры 12-16. Комментарии Вадима Опенйога

Йога Сутры Патанджали. Глава 1, сутры 12-16. Комментарии Вадима Опенйога.

(20.12.2021)

 
 
12. Их прекращение (достигается) благодаря практике и бесстрастию.
комментарий поистине реке сознания
свойственно течь в двух направлениях она
течет она течет и как и ко благу
она течет и козлу река которой
устремлено к
абсолютной обособленности по руслу
развлечения течет к благу если же она
устремлено к сансаре по руслу не
развлечения то она течет ко злу
из этих двух из этих двух поток
стремящийся к чувственным объектом
перекрывается посредством бесстрастия а
поток стремящиеся к развлечению
прокладывать себе путь с помощью
практике различают его знания таким
образом прекращении деятельности
сознания основаны на них обоих все давай
сразу со будем сейчас по одному
она значит и так мы перечислили 5 видов
сознания
а и наконец 12 афоризм их прекращения
достигается благодаря практике и без
страстью
вот тут
как бы патанджали
как бы патанджали
ну как бы вывел нас на следующий такой
логический уровень чтобы до
что
подразумевается что сознание оно
непрерывно
то есть не бывает момента
когда бы у того или иного человека не
было бы сознания
то есть сознание поток сознания
если можно говорить так как о потоке до
или процесс сознания осознавания он
непрерывен
вот есть нашей а наша пуруша есть вот
этот вот свойство пуруши сознания
воспринимать и она работает если так
можно выразиться всегда и
днём и ночью и прошлых жизнь спин
рождаемся мы убираем проходим
промежуточное состояние между рождением
и смертью
мы напились в лодке до свинячьего
состояния уже нечленораздельно можем
что-либо там говорить да либо мы там
обкурились каких-нибудь наркотиков либо
мы не знаю то на
что угодно да от солнечного удара
потеряли сознание до выражения потеряли
сознание
вот
но всего лишь эта фраза в любом случае
со знанием поток сознания как он был
так вот видео
вопрос в том что этот поток сознания
пронизывает
фразу и
проявляется в питье
предыдущими как мы уже описали
свойствами направлениями и
вот
каждая из
жизненных ситуаций или перепить и с
которыми сталкивается значит человек
она заставлять как бы переключаться
сознание вот на разные эти потоки но
никогда не бывает так что все сознание
не такое невозможно в принципе сказать
потери когда ты смысла потери сознания
цена какую-то слишком за три мяча
впечатление вразумить и все и поэтому
свет не просвечивает познать и перестает
ну как вообще что чтобы то ни было
высвечивать верне ну как бы высвечивает
вот как в во сне без сновидений оно не
исчезает она никогда не исчезает чтобы
ни случилось завтра ты станешь
миллионером
муж в золоте купаться будешь прыгать
веселиться значит там у тебя будет там
не знаю ли там ты станешь шейхом
саудовской аравии у тебя будет там 800
джон 500 мерседесов 700 значит
вертолетов и вообще все нефтяные запасы
будут принадлежать тебе но сознание как
было у тебя непрерывная неизменно так
она останется пройдет два-три дня значит
соединенные штаты и решать
отца за саудовского звучит миллионера
все у тебя отберут ты будешь в бедности
валяться в луже не знаешь бутылкой водки
значит вместе с бомжами до
грязные не причесаны и вообще ничего не
соображающий где ты вообще и зачем ты
никто не уважать не будет вообще все то
мы тебя блоге вытирать будут но тем ни
менее твоего сознание как была так и
останется то же самое то то вещь которой
они преходящи поэтому во многих йогах и
в такой системе как адвайта веданта в
первую очередь делается упор именно вот
на это сознание если ты сумеешь усидеть
на этом рассказать лучики света не
меняющимся ни при каких обстоятельствах
то ты построишь внутри себя цитадель
которую не может завоевать мечту который
не может не что ну как бы низвергнуть
никакая вещь в мире не может ничего с
тобой больше сделать
вот а
даже если ты умирать будешь
сознание все равно будет следить за
процессом твоей смерти она незримый
когда наблюдатель
давнего нужно просто утвердиться и не
зависеть от сразу мочить да именно то
есть мы должны утвердиться в сознании а
не в его преломление ведь сейчас мы с
тобой
но как бы горя подавляющее большинство
людей она утвердилась не в самом
сознании а в его преломление через разум
но стоит значит выпить большую дозу
спиртного или какому химической дряни
сожрать как это сразу начнет значит
вести себя не так и будет такое
впечатление что ты теряешь контроль над
своим сознанием
вот что что-то начинает меняться
а если есть ощущение что что-то начинает
меняться значит ты сидишь еще пока не на
сознание
говоришь карьер их опроверг когда мы уже
говорили о проверка вот
да так вот значит
это сознавание ног проявляется в овне и
она модифицируется пятью разными
способами
а юга достигается когда она перестает
модифицироваться она перестает вот
перепрыгивать из одного состояния в
другое она перестает как бы
видоизменяться она перестает быть
поглощенным какими-то объектами начинают
светиться сама сама есть себя вот когда
начинают светиться само по себе очень
легко человеку его как бы осознать
сознание и
отождествиться с ним все
отправить как будут внимание самому себе
сама на себя выйти и быть постоянно вот
в этом потоке своего сознания и
патанджали вот здесь сейчас
приводит
следующую
в двенадцатом афоризмы как этого достичь
прекращение ножницы в виду модификации
сознания достигается благодаря практике
и без страстию а
вот он указывает на два этих метода и
может показаться ну ладно практика
понятно бесстрастие здесь причем
понимать это надо следующим образом что
есть так называемый подход активный есть
подход пассивный есть подход энергии
есть подход сознания вот здесь он в
принципе этими словами указывает когда
мы говорим на
вопрос энергии это благодаря практике
когда благодаря методу сознания но я
беру эти термины метод энергии метод
сознание с тантрической йоги которые мы
практикуем
без страстью это когда ты дни public
вовлеченный наблюдатель вот вот два
таких методах
предлагает патанджали ну очевидные
методы во всех йогах это так больше не
бывает в этой нее ничего на просто он их
называл разными разными словах тикай да
то есть под практикой он на зону как бы
всю совокупность методов энергии под
бесстрастен всю совокупность методов
сознания
13 из них практика есть непрерывное
усилие по сохранению
устойчивости сознания и
комментариев за ночь и вас есть
отсутствие развертывания сознания не
возмущается стива течения практика это
непрерывное усилие предпринимаемые в
данной цели энергичность упорство в
желании достичь
состоянии устойчивости и
соответствующий образ деятельности по ее
реализации и следующего
1414 но она становится прочно
укорененной только тогда когда ее
придерживаются в течение длительного
времени без перерыва из должного
внимания
практика которой придерживаются в
течение длительного времени
придерживаются непрерывно и реализует ее
посредством подвижничество воздержание
знания и вера то есть с надлежащим
вниманием становится прочно укорененным
другими словами ее цель то есть
устойчивое сознания не может быть
внезапно
подавлено возникающими самскарами таков
смысл с утра
следующего
15 бесстрастие есть состояние полного
продления у
того кто свободен от влечения к
чувственным объектов и целям с
освещенном традициям
сознание лишенное влечение к чувственным
объектом таким как женщины и до питьем
власть и так далее и целям освещенном
индийской традиции обретению жизни на
небе из телесности и растворению в
первопричине даже при наличии связи с
божественным элемент с божественными или
мирскими объектами видящие их несвиж
несовершенство благодаря способности
высшего развлечений то есть сознание
полного преодоления
характеризующееся отсутствием
чувственного опыта
свободное от всего что должно быть
отброшено или при слова на этой и
бесстрастие
а
последний еще один прочитай снастями 16
она выше когда благодаря постижению
куруш и ищет исчезает влечение к нам
видящий несовершенство чувственно я
освященных традицией
объектов становится безразличным к ним
благодаря практике ведения куруш и
другим разум которого расширен благодаря
совершенному развлечению порождаем
частотой этого видения становится
безразличным гуннам как в их проявлены и
так и не проявленной сущностью ты как
таковы два вида бесстрастия высший из
них не что иное как ясный свет знания
тогда юге ну которого с появлением этого
света возникла способность различаешь
его постижение
размышляет все должно быть обретено
обретена
аффекта которые должны быть
избытке и сбыта
разорвана
разорвана неразъемная цепь
непрерывности существования при
сохранении который зарождением следует
смерть за смертью много рождение именно
бесстрастие есть высшая цель истинного
знания и абсолютно обособленность
связано связано с ним нераздельным
образом далее почему прекращении
деятельности сознания
достигаемое посредством обоих методов
называется сознательным сосредоточением
достаточно давай тот сам и
я не сколько там осталось найти
активностью
осталось ну да где-то 130 вот нормально
так а
и так очень и очень подробно
модификацию сознания мы можем
остановить двумя методами
значит либо
благодаря практике либо благодаря без
страстью и тот же помним практика метод
энергии усилия
без страсти это метод сознанием
наблюдение но это тоже фактически метод
метод где предпринимается какой-то
действует бесстрастие наблюдение как ты
может быть бездействие а дело в том что
вот здесь как раз действие здесь самое
сложное чтобы не допустить своего
спонтанного действия вот я сталкиваюсь
той или иной ситуации и
отменить но как бы если я проявляю без
страсти от меня ничего не требуется меня
требуется просто наблюдать
но так уж сделаны во мне программы что
они не могут сами наблюдать они тут же
заставляют вынуждают меня как бы
вовлечься в это действие
я еду по улице на меня нападают
грабителей начинают меня значит грабить
конечно же моя
подсознательная реакция это оказывать им
сопротивление
заставить меня что-то делать и вот
завтра как бы просто не вовлекаться
очень трудно ты можешь увлекаться
руками-ногами но при этом как бы
сознание делать усилия потому сознание
было чистым ясно одно это уже мы
рассматриваем боевое искусство ну ладно
на другом примере как они просто
жизненная ситуация да и очень трудно не
вовлечься
почему потому что вот представьте себе
если ты сто раз там сто миллионов раз
делал что-то одно и то же при 100
миллионов раз проявлял свое действие ты
делал что-то ты не бесстрастно наблюдал
ты делал что-то значит в следующий раз
очень тяжело
заставить просто бесстрастно на этим
наблюдать у тебя как бы он утянул dice
они чешутся добавлять советом в этом же
метод штука крутя руки-ноги чешки тебя
влечет к этому а метод том что ты это
все обратно успешно обратно если это ты
привлечешь ну ты ты раз и обратное
действие что ты спас меня на самом деле
как бы
это не так это не так то есть имеется
ввиду что
ну ты как бы понятно что это это игорь
почему-то очень тяжелый метод что
это привычка просто вовлекаться это
привычка как бы тратить деньги там где
ты их можешь не тратить понимаешь в чем
дело вот как бы но если иносказательно
датой чтобы что-то достичь надо
потратить не был очень много денег либо
не тратить их вообще вот метод энергии
то потратить очень много денег не тот
сознания это не тратить их вообще и
понятно когда мы не тратить их вообще
рука сама ползет кашель куда чтобы их
тратить начать травить но это всего лишь
привычка и мы должны вовремя уловить вот
что рука поползла кошельков это значит
уже мы начали как бы тратить и мы должны
раз пресечь это все так вот мы на
прошлом занятии остановились что
достижение состояния юнги
а патанджали определил губу еще раз как
чита вритти ниродха
остановка
модификации сознания или остановка
возникновение мыслеформ так вот прийти к
этому состоянию юрик остановки
видоизменения значит сознание точнее не
видоизменения сознания а видоизменения
вот преломления сознания через
субстанцию разума сознание не меняется
меняется его только преломление через
равно и
последнее таскать афоризмы которую мы на
прошлом занятии рассмотрели были о том
что достичь этого можно фактически двумя
способами это способом практике
усиленной практики и способах
бесстрастия
значит вот здесь такая такое разделение
практики и бесстрастие значит проводя
аналогию с
нашей йогой
это суть два метода метод метод сознания
метод энергии
метод практике это метод энергии метод
без страсти это метод сознания ну и
следующий 13 афоризм здесь поясняется
что же такое есть практика
это хорошая тема в том плане что
рассвете есть два метода то можно не
вникает в суть
ведь
упражнение бывают очень много и практик
очень много а вот чтобы целиком офиса
что подразумевается под против но
опять-таки что мы подразумеваем под
практике это все наши все йоге мы делаем
хатха-йогу крылья и и думать что то
делать какие-то упражнения то есть мы
что-то делаем но если рассматривать с
точки зрения нашего разума и
преломление в нем сознание то из всех
день и действий которые мы могли бы
сделать есть определенные действия
которые ведут к
управлению этими волнами на поверхности
разума то есть управление этими
гриферить и вот это вот суть любой
практики то есть мы начинаем делать
какую-либо практику мы начинаем делать
хатка ли мы начинаем медитировать карта
особым образом сосредотачиваться особым
образом или тогда не важно какая
практика да где есть вот усилия где есть
такой подход
привнесении энергии
так вот смысл любой практики заключается
в том чтобы посредством этой практики
повлиять на наш разум таким образом
чтобы вот эти мысли формы затухали и
на определенном этапе исчезли вообще вот
это суть практики каким это методом
достигается то есть какая-то практика
может быть для человека опять же это
могут быть самые разные практики кому-то
близко хатха-йога кому-то близко
медитация кому-то тантра-йога кому-то
крийя йога ну и так далее и так далее
сколько дел есть где есть учителя так
так так а мной и проявляется
и здесь какой момент наблюдаются вот
человек занимается долго подходили
я достаточно там спец вот имел счастье
узнать что вот есть люди дамаска в
стране допустим 1 девочка которая очень
долго занимался хатха-йогой и не
замахивался на какие-то духовные цели на
какие-то цели самопознание воду в 60-х
годах попала ему
книга по сад хаотическим упражнение и
вот он каждое утро он сам помощи тем что
не знаете
каждое утро по 40 минут очень упорно
практиковал садхану на протяжении
нескольких лет даже он больше десяти лет
строго четко вот он практиковал их он
прилагал усилия и он делал эти
упражнения и вот затем в один одно
прекрасное утро
он пережил экстаз он пережил состояние
безмыслия он даже об этом не знал что
это является общим по целью ты он даже
не знал этой йоги он знал только лишь
хатха-йогу то есть набор упражнений не
просто и дел не задаваясь какими-то
мыслями а зачем эта система была
придумана для каких целей даже этого не
знала 60-х годах понятными черни знали с
полнейшей материалист но в качестве
физических упражнений была хорошая
система тонн где dell dell dell dell и
как бы прилагал прилагал усилия усилия в
один прекрасный момент все как сказать
составляющие этой мозаике сложились и
рано утром он начал делать очередной вот
этот вот комплекс упражнений хатха-йоги
но делать его не смог потому что
погрузился в самадхи он пробыл в нему
достаточно продолжительное время после
этого он изменился полностью
просто полностью изменился изменились
все его ну то есть это вот подобно тому
как
вспышка огня которая сжигает все
ненужное мешающая вот качественное такую
такой переход вот точно так же и он
качественно изменился у него стали
открываться какие-то там сверх
способности о которых он помалкивать
потому что он понимает что не для
но там хорошо если это использовать для
пользы но просто так это никуда вот то
есть о чем это говорит даже человек не
зная всей этой самой всего этого
построения просто делая делая делая дела
делает какие-то усилия рано или поздно
получил результат даже не замахивается
но оторвать наверно просто практикой не
так что вот учит много-много-много-много
видите вот он каждый день делает они же
с каждой практику уменьшаются
уменьшаются уменьшаются а потом этот
процесс до конца есть ощущение того что
их меньше меньше меньше а потом уже как
этого постоянно то есть
здесь по большому счету есть как бы два
подхода то есть у некоторых людей
которые сами занимаются практикой
количество варите меньше меньше меньше
меньше а
потом вообще как бы на нет сходят но
бывают такие случаи что
вот да действительно этих видите меньше
меньше меньше меньше мыслеформ а
потом резко и скачкообразное изменение
состояния то есть него не плавно и далее
а вот бабахой все и либо барт его ну как
он сразу поднялся до меня состояние
интуиции прямого энту интуитивного
переживания истины то есть как у кого я
просто привел этот пример в качестве
иллюстрации что и так бывает у кого-то
совсем по-другому у кого-то комбинацией
того и другого у кого то еще что то свое
вот неважно но в плане того что важно
что люди делающие практику
в правильном направлении даже не знаю к
чему эта практика приводит получают
результат то есть ты можешь не знать что
в том или ином направлении находится
город но если ты идешь что о направлении
ты рано или поздно до него доходит даже
если ты не подозревал что он там есть то
есть вот в чем как сказать принялись
некоторых таких такого подхода подхода
энергии что ты можешь чего-то даже не
знать и не предполагать но если ты четко
строго держишься правильного направления
и не сворачиваешь него ты обязательно
достигаешь знаешь ты об этом что там
город не знаешь ты чернова достигать
вот вот эта суть суть практики и так еще
раз практика это
сознательное какие-то усилия это
сознательно направленные какие-то
действия которые
если мы рассматриваем йогу патанджали
тем или иным образом
упорядочивают варите в разуме затем
сокращает их количество а затем приводит
к состоянию безмыслия то есть когда все
врите исчезают и вот в этом зеркале
разума
отражается наша собственная
вот это вот суть практики следующий
афоризм
14 но она становится прочно укрыв
укорененный только тогда когда ее
придерживаться в течение длительного
времени без перерыва из должным
вниманием
практика который придерживаются в
течение длительного времени
придерживаются непрерывно и реализуют ее
посредством подвижничество воздержания
знания и вера то есть надлежащим
вниманием становится прочно укорененной
другими словами ее цель то есть
устойчивое сознания не может быть
внезапно подавлено подавлено
возникающими санс корми таков смысл с
утра ну теперь уве канал ты тоже sunoco
14 устойчивых результатов можно добиться
долгими непрерывными стараниями и
великой любовью
самообладание не приходит сразу к нему
нужно долго и настойчиво стремится
ну давай поясним это на это продолжение
из серии практик
опять-таки могут спросить что но как
долго надо заниматься чтобы тот или иной
результат получить
здесь ответ следующий что вот эта
способность
мысли образования у нас ну как бы уже
достаточно давно наблюдается в течение
долгой долго эволюции и вот чтобы
остановить этот поток мысли образования
нужна практика но заниматься надо не три
дня
дали даже не 30 то есть можно вполне
долгое долгое долгое время чтобы
действительно получить результат многие
люди прочитав пару книжек по йоге или
пару трактатов говоря дует как это все
здорово они понимают да это замечательно
они начинают заниматься но на долгого их
не хватает они позанимаются
месяцок-другой потом это все задвигают и
возвращаются к обычному таскать своему
существованию
понятно что за 2 месяца они ничего не
достигнут тоже по-разному бывает кто то
может быть и достигнет живот нет но
здесь в чем смысл если он ну конечно это
зависит от того насколько усиленно он
занимается но имеется ввиду что вот
тотально остановить процесс мысли
образованию то есть пережить сама
самое самое большое часто встречающийся
вопрос хорошо я начинаю заниматься йогой
а скажите уважаемый учитель когда я
процветаю да вот время от времени
возникают такие вопросы
ну что это поможет учителю по ответить
дай бог его знает когда ты просмотришь
это зависит от твоей предыдущей к мы
если ты в прошлой жизни только и делал
что практиковал то в этой жизни тебе
достаточно 10 нато может быть три часа
позаниматься и все хлопоты про свет
лился а может быть и нет это зависит от
того насколько усиленно ты начинаешь это
делать если ты не занимаешься спустя
рукава до сегодня занимаешься потом
неделю не занимаюсь потом опять за ну
так нерегулярно то конечно же это не
будет быстро я вижу там то здесь нужна
концентрация усилия мощность до то есть
твоя энергия в единицу времени есть
такое понятие как мощность даже физики
вот как мощно ты проявляешь у тебя есть
время сколько ты в это в секунду единицу
времени тратишь усилие на приобретение
результат объеме
но смысл здесь ещё и следующие
мы как гигантский корабль плывем
каким-то курсам и вот если мы хотим
изменить курс
мы должны приложить какое-то усилие
но слишком уж инертная
гигантский огромный наш опыт инертный он
он был у нас не ли она летие несколько
тысяч жизней подряд мы плыли в одном
направлении и теперь нам надо повернуть
курс ясно что требуется время требуется
время преодолеть эту инерцию поэтому
регулярная практика долго и упорно и
необходимо не потому что даже единичное
занятие не может привести тебя вот к
остановке мысли образования нет может но
сперва ты должен компенсировать или
нейтрализовать всю эту энергию которая
была направлена в другую сторону то есть
мы как бы корректируем свой
свой путь это инертно этот процесс очень
инертный и он требует времени он чем
сильнее мы предлагаем у себя тем быстрее
чем меньше тем меньше но в любом случае
ты усилия должны быть долгими упорными и
только в этом случае при приобретается
результат как я сказать
долгосрочные потому что к сожалению есть
техники которая
они очень полезны очень нужны и техники
вот в своем роде но человек попадает на
семена вот он три дня на семинаре
покрутился по дел какую-то практику и
бабах выкинуло из обычного мира
представления и
он как бы попробовал он убедился что
по-другому бывает но потом его опять
затянуло то есть это не была такой
знаешь тотальное изменение личности раз
и навсегда вот он прошел еще и жизнь
по-другому бывает так что тут повертелся
повертелся два-три дня на той или иной
на том или ином семинаре потом месяц
может быть под впечатлением живет этого
семинара а потом эта энергия как бы
рассеивает все он опять на старые рельсы
перепрыгивает да может быть уже он
перепрыгивает не стой силой как это было
до семинара чем потому что любое
действие но нет он оставляет свой след и
отпечаток но все равно он вернулся
немножко на старые как сказать рельсы
мыслить я постоянно наблюдаю за этой
ситуации ведь много людей проходит через
меня я вижу вот человек начинает
заниматься потом он исчезает у кого-то
хватает мужества и силы в любой ценой
продолжать заниматься таких меньше как
правило человек приходит вот он и у как
узнаешь как вот вовлекло в эту систему
вот он покрутился покрутилась о том как
выбросило у не хватило энергии
удержаться и вот эти вам если его образ
жизни предыдущий привычно его выбросил
это как бы car
но это говорит о том что ну как бы
недостаточно может быть яблоку коваленко
внука квалификации обладал чтобы найти
именно подходы к этому человек но тем ни
менее кто-то остается
продолжает вращаться да и вот уже идти в
этом направлении это мой вопрос такой
очень
трудный но разница лишь только в том что
если человек достаточно долго покрутился
вот в этом мире потом наблюдается
качественное изменение где он уже в
дальнейшем не может не
самосовершенствовать и какие-то
состояния как не какие-то состояния у
достигнем достигает они становятся
устойчивы они не времен они не временные
они постоянно и более того если ты их
лишишь его этих состояний он будет себя
чувствовать очень несчастным образом то
есть он уже как бы ну так если угодно
подсаживается
ну нет ну где то может быть и так мы
запрограммирован в плане образа жизни да
потому что если я привык вставать по
утрам у меня программа выбивать кружку
перевода то понятно в общем то особого
здоровья от этой программы не получилось
ли у меня другая программа просыпаться
каждое утро и делать пранаяму по 15
минут то это та же программа но эта
программа так сказать она работает на
меня они против вот а если я это делаю
достаточно долго то все я уже получаю
окончательно такой очень устойчивый
долгий результат
дальше
15 бесстрастие есть состояние полного
преодоления у того кто свободен от
влечение к чувственным объектом не целям
освещенном традицией
сознание лишенное влечение к
чувственному объектом таким как же
женщины и даппи чутье власти цели
освещенном ведической традиции обретению
жизни на небе из телесности и
растворение в первопричине
даже при наличии связи с божественными
или мирскими объектами видящие их не
совершенно не совершенство благодаря
способности высшего развлечения и
сознания полного преодоления
характеризующийся отца отсутствие
чувственного опыта свободная акции вошка
должно быть отброшено
или присвоен а это и есть бесстрастен
15
достижением того
достижением того кто отрешился от
стремление
к обладанию объектами которые увидены
или известны из мы известны из
услышанного кто решил подчинить их своей
воле будет а будет освобождение от
привязанности
побудительными силами наших действий
являются первые увиденные собственными
глазами 2 испытана и другими эти
побуждения и поднимают волны на озерной
глади ума отказ от них и есть та сила
которая помогает успокой успокоить
волнение ума
я еду по улице на меня нападает человек
и отнимает у меня jesus я рассказываю о
случай который действительно имел место
вам не поднимается мощная волна ярости
этого нельзя допускать если человек не
может обуздать себя он ничего
обуздать себя
он не что если сможет то он обладает
качеством в ираке
опыт
опыт любителей хорошей жизни заключается
в том что удовлетворение желаний и есть
высшая цель всего и в этом утверждение
содержится большой соблазн
опровергнуть эти утверждения
нет отпускать волнений ума вот в чем
смысл отказа от желания август обуздать
соблазн проистекающее из моего
собственного опыта из того что я знаю от
других
придать предотвратить счету от
возбуждения со соблазном это в ираке я
должен управлять желаниями они 10 это
душевная сила и носит название от
решения в яранге единственный путь
свободен
ну вещь акценты по-разному этих двух
книгах расставлены
может быть даже не стоит нам задавайте
текстом братцы потому что разные акценты
мне тяжело как бы переключаться
точнее на какой есть переводов давать
комментарии но тем не менее я буду
наверное давать комментарии на 1 на и
здание академии но
так вот 2 значит мы рассмотрели первый
первый способ уничтожения таскать
мыслеформ в сознании то есть вот этого
неконтролируемого мыслительного процесса
это посредством продаст но вспоминаем
что там в охладитель не было сказано что
есть ещё и другой эта практика без
страсти и еще раз без страсти это
отсутствие страсти а
что подразумевается под страстью это
какой-то
простонародье мы каждый понимаем
неконтролируемое желание
чего-то получить во что-то вам вовлечься
что-то испытать и так далее до нас как
бы несет
вспоминаю что мы сейчас рассматриваем не
тантра йогу мы рассматриваем
классическую
с классическим подходом
затем я скажу как это надо понимать даже
с точки зрения тантра йоги потому что в
тантра йоги акценты по-другому
расставлены но
разницы и противоречия между этими
деньгами несмотря на то что формально
они противоречат друг другу нет
так вот а
второй метод восстановления мыслеформ
это метод сознания метод без страсти и
что под этим надо подразумевать
вот мы встаем с утра проводим как-то
день ложимся спать затем еще встаем и
так продолжается вся наша жизнь и если
мы посмотрим на свое поведение так
сказать немножко абстрагируемся сами от
себя и посмотрим со стороны мысленно
поднимемся сейчас на орбиту нашей
планеты до установлен шпионский спутник
в большой вот таким объективом и вот
таким значит каким-то способом
фиксации что ты делаешь и будем
наблюдать как бы сами за собой но с
высоты
то мы увидим вот идет человек вот он
идет смотрят ларек пиво продается
люди морожено уж не знаю если он конечно
же спиртного пить не будет но мне важно
да вот захотелось ему мороженое то есть
он как бы в него страстное желание
попробовать его то есть ощущение вкуса
да то есть он
начинает быть вовлечен и
в какой-то момент что значит страстно и
вовлечение да что такое страстное
желание да это когда
мы как бы мы хотим что-либо приобрести
или получить мы как бы сливаемся с этим
процессом ли с этим объектом а
на уровне
объяснения устройства человеческого тела
вот наше сознание
лучше сознание пронизывает наш разум по
которому идут волны того или иного
чувственного объекта и
наше сознание
как никогда отождествляет себя вот с
этими волнами этого объектов мы хотим в
этом участвовать мы хотим быть частью
этого нам кажется что вот он есть я
который может
получать удовольствие от этого и поэтому
этом удовольствии должно быть выполнено
но
грубо говоря строго говоря
удовольствие получает разум
а
чувственных этих объектов то есть вот
наша это стремится к этим к этому
мороженному той или другой пример более
грубый я вижу женщину я я хочу
одно по большому счету хочет ее разум а
мы в этом состоянии страстного желания
отождествляем себя с этим разумом
который хочет и нам кажется что это я
хочу на самом деле я не хочет
я только наблюдает с помощью сознания
как этого хочет ну как бы
разным потому что есть определенная
впечатлением с которой он когда
себя тоже здесь да значит абсолютно
точно есть определенная брить из которой
он себя отождествляет и вот второй метод
нет от сознания это метод без страсти и
этот сложный метод но тем не менее не
такой как бы абстрактный как может
показаться на первый взгляд
почему потому что но есть такие йоги
допустим как карма йога это йога работа
йога действия которая может быть как
нечто
используют этот именно принцип без
страсти не вовлеченность
то есть
и как же осуществляется это всё это мы
просто постоянно наблюдаем
за
вот этими желаниями чем чередой желание
проходящая по нашему разуму но управляем
этими желаниями то есть не даем этим
желанием
захватить настой не даем нашему сознанию
отождествиться вот с этими волнами а
постоянно их разделяем разделяем
ну так получается такой стань как будто
ставим на себя одергивания вот я иду по
улице так состоянии допустим ну вот
какой-то ясности друг вас мороженого
появляется у меня раз зрители появляется
чувак и понесло меня вот это страстное
желание как-то сначала вот этого в
движения к этому мороженую потом я
получаются себя order киваю правильно
раз это мешало что это я там
замороженный
где-то постоянно какие то тогда нажал и
обжат и уже да это уже метод но не тот
хотя тоже нет это тоже метод так
называемая вот почитали уве канады в
иране вовлеченность
проще всего достичь этого состояния не
тогда когда мысли уже вошла тебя и ты
уже хочешь мороженое а когда ты при
пресёк
вот эта мысли о мороженом она только на
подступах она ещё не вошла в разум и вот
you на пороге как бы пресекаешь тогда ты
с этим можешь бороться когда она уже
вошла тебя захватила бороться с ней
гораздо труднее
10 метод не бороться с мыслями стоп стоп
стоп мы рассматриваем мы рассматриваем
сейчас классический подход
паразитические я тебя вот такой вот как
бы состоянии что ну да пускай оно
мыслится ну ты как бы разделяя что мы
шли пусть будут мысли
понимаешь если если мы имеем разделять
но мы сперва должны ведь здесь в чем
смысл что мы сперва к этому состоянию
должны подойти вот когда она уже
какое-то состояние пережили да я с тобой
согласен дальнейшем уже не имеет
значения там в объятиях ты женщины или
ты пожираешь это морожено но какая-то
часть твоего тебя как бы она наблюдает
не вовлечена наблюдали
но да да да такого надо как бы так
сказать дайте а и вот в качестве этого
метода чтобы дойти
предлагается это
как бы не так без страсти но опять же
насколько он в том или ином преломление
приемлем для разных людей это отдельный
разговор
потому что
по-разному это все может быть давай
дальше
[музыка]
16 она выше когда благодаря постижением
пуруши исчезает влечение
гуннов видящий несовершенство чувственно
и а священных традиций объекта
становится безразличным к ним благодаря
практике ведения уруша евген разум
которого расширен благодаря совершенному
развлечению порождаемыми чистотой этого
видения становится безразличным гуннам
как их
какой проявленной так и в не проявленной
сущности таковы два вида бесстрастия
высшая из них не что иное как ясный свет
знания тот юге у которого спротт с
появлением этого света возникла
способность различающие во постижения
размышляет все должно быть обретено
обретена
аффекта которые должны быть и сбыта и
сбыта разорву на неразъемная цепь
непрерывности существования при
сохранении которые зарождением следует
смерти за смертью новое рождение
именно бесстрастие есть высшая цель
истинного знания и абсолютная
обособленность связано с ним не
разделенным образом
далее почему прекращении деятельности
сознания
достигаемая посредством обоих методов
называется сознательным сосредоточением
еще здесь
так как еще раз прочитать этот афоризм
только сам афоризмы
одну выше когда благодаря постижению
пуруши исчезает влечение к гуннам
значит
здесь мы вспоминаем такую такую вещь и
что это как бы продолжение темы без
страсти а
то есть это метод сам по себе метод нет
от сознания когда мы фактически начинаем
понимать что
я
она отделена от субстанции разума и от
тех варите которые на нем проходит но я
здесь хочу все таки как то немножко
привязаться к нашей йоги
чтобы не было никакого недопонимания
потому что иногда при изучении
формального вот трактата патанджали как
мне кажется возникает недопонимание
вот быть в состоянии без страсти очень
тяжело
ну вся наша жизнь она подразумевает
абсолютно правильно сказал что мы хотим
вовлечь
если вы жили в день там на горе кайлас и
там сидели там этот проще реализовать
такой метод бесстрастия там ничего нет
вот но я хочу здесь немножко акцент
сменить
в том плане почему мы страстного что-то
вовлекаемся мы хотим удовольствий
а каким образом у нас возникает
удовольствие
удовольствие за клик заключено ананда до
блаженство высшая вот высшее наслаждение
оно само по себе заключено в нашем
сознании
но как бы наше сознание оно скована
тем что мы отождествляем себя с чем-то
внешним и
вот дальше идет следующий механизм как
бы как я его называю ключ и сейф
что есть какой-то внешний объект который
как ключ в замочную скважину сейфа
подходит и
раскрывает нам некое удовольствие
но фактически происходит следующая вещь
что ничего внешнего нам удовольствие не
раскрывает а этот ключ всего лишь
открывает то удовольствие которое есть у
нас внутри
я алкоголик я страстно желаю выпить
стакан водки я страстно хочу сейчас
получить удовольствие именно от этой
значит этих 100 грамм водки
я выпиваю этот стакан да я вовлекаюсь в
этот процесс и выпивают от стакан что же
происходит
я получаю удовольствие но каким образом
значит стаканов лодки это всего лишь
ключ который подходит к замку сейфа
нашего разума открывает и высвобождает
часть моего же собственного сознания
понимаешь чем дело вот если это понимать
тогда можно практиковать методы где
страсти в противном случае это мазохизм
который в общем то
но трудно поддать подается той или иной
так сказать вот
дар осознанию зачем это дело тут
наверное даже еще нужно разделять
переживание удовольствия от самого
объекта которые вот тебе в тебе это
открывают значки стан хорошего
очень красивое выражение вы вы
стремитесь к сахару или вы стремитесь к
вкусу сахар а
то есть мы в своей глупости страстно
стремимся к сахару но на самом деле
сахар это белое вещество
кристаллическая
какой-то кусок непонятный так но который
вызывает вкус сохранить мы стремимся к
вкусу сахаром и тянемся к этому
наслаждение а наслаждение по большому
счету зависит находится в нашем сознании
и вот если мы высвобождаем его
то мы испытываем их сознание вот как бы
наслаждение скрытые в нашем сознании
если мы высвобождаем мы испытываем
недовольстве от вкуса сахар от сладкого
но к сахару это по большому счету
никакого отношения не имеет а
человек своей так сказать такой природе
он страстно желает сахара почему от
неведения
он отождествляет что вот это вот
состояние блаженства он получает от
внешнего объекта нечего над внешнего
объекта не получает и получает шанс
замыкается только на это абсолютная не
блокирует да и блокируют кстати вот
здесь в чем еще это очень опасно
видишь на опять я очень хочу параллель в
такую между вот эта йога и вот этими
тантрические методами которые не изучаем
что вот состояние без страсти
это как раз никто когда ты понимаешь что
сахара находится в твоем сознании а
что все мысли все вот эти вот предметы
все эти действия как ты будешь пожирать
там этот сахар это суть ключи который
помогает моему сознанию высвободить от
но есть другой способ
прямой получения того же самого без
внешнего объекта я вижу женщину я
потерял мозги я хочу ее желаю вообще не
знаю всем своим телом всем своим
существом то есть я в предельном
вожделение как бы хочу эту женщину
сексуальном плане да и
может показаться что я получаю
наслаждение от этой женщины но по
большому счету
женщина всего лишь в этом смысле
выступает ключом который открывает то
наслаждение которое вам не так заложено
ну просто это очень универсальная
отмычка и для обретения того же самого в
принципе
ну как бы на большом по большому счету
женщиной нужно вот почему в некоторых
практика очень высоких люди
действительно становятся ну как тебе
сказать пал низшими какой-то брахмачари
полнейший человек не вовлечены и связь с
физическими женщинами зачем она ему
нужна внешняя отмычка когда уже так
пользуются тем богатством которое внутри
есть понимаешь вот если с этой стороны
понимать тогда все становится на свои
места но у патанджали это немножко как
бы формальный метод и
так
один метод это не тот действия другой
метод бесстрастия то есть мы начинаем
раз отождествлять себя с внешними
объектами мы бесстрастно наблюдаем чтобы
не происходило
мы как бы одинаково относимся спокойно
ко всем вещам как тем которые приносят
нам наслаждение так и тем которые
приносят много страданий то есть мы не
вовлечены мы перестаем испытывать
какой-то либо развлечение для нас
становится абсолютно
одинаковое состоянии находимся ли мы
внутри храма священного храма до или мы
на помойке
то есть мы как бы мы не вовлечены мы без
страстном состоянии мы мы отошли на как
бы
стараемся не отождествлять сознание
сразу мы мы стараемся просто наблюдать
вот
есть разные способы как это сделать один
из них это карма йога когда мы работаем
без ожидания вознаграждения
 

 

Благодарим вас за то, что ознакомились с нашим материалом!

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста, напишите нам:

support@openyoga.ru

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий